/>XXXIV. Каждый может без уплаты сборов (пошлин):
a) подавать петиции в органы власти для защиты своих прав или защиты от незаконных действий или злоупотреблений власти;
b) получать в государственных органах все необходимые справки (сертификаты) для защиты своих прав и разъяснения обстоятельств личного характера;
XXXV. Закон не исключает из ведения судебной власти рассмотрение дел о ущемлении или угрозе какому-либо праву;
XXXVI. Закон не может нарушить приобретенное право или судебное решение, вступившее в законную силу;
XXXVII. Не может быть суда или трибунала с исключительной юрисдикцией;
XXXVIII. Признается учреждение института присяжных, в соответствии с законом, чтобы в нем были обеспечены:
a) полная защита;
b) тайна голосования;
c) суверинитет вердикта;
d) юрисдикция для осуждения преступлений против жизни;
XXXIX. Нет преступления без ранее изданного закона, который определяет это преступление; нет наказания без предварительного его установления в законе;
XL. Уголовный закон не имеет обратной силы, кроме как в пользу ответчика (обвиняемого);
XLI. Законом карется любая дискриминация в отношении прав и свобод;
XLII. Практика расизма не имеет срока давности и не допускает освобождения под залог; влечет наказание в виде тюремного заключения в соответствии с законом;
XLIII. Закон рассматривает, как преступления, не допускающие освобождение под залог, помилование или амнистию: применение пыток, незаконный оборот наркотиков и им подобных веществ, терроризм и особо тяжкие преступления; за них несут ответственность те, кто приказывал, осуществлял или воздерживался, но не помешал их осуществлению;
XLIV. Преступлением, не имеющим срока давности и не допускающим освобождения под залог, являются действия вооруженных групп, гражданских или военных, напрвленные против конституционного порядка и Демократического Государства;
XLV. Любое наказание может быть применено только к осужденному лицу; однако обязательство возмещения ущерба и конфискация имущества, в соответствии с законом, могут быть распространены на наследников и исполняться до полного погашения;
XLVI. Закон регулирует индивидуализацию наказаний, и применяются, среди прочих, следующие:
a) лишение или ограничение свободы;
b) потеря имущества;
c) штраф;
d) альтернативные общественные работы;
e) ограничение или лишение прав.
XLVII. Не могут быть наказанием:
a) смертная казнь, за исключением случаев объявленной войны в соответствии с ст. 84, п. XIX;
b) пожизненное заключение;
c) принудительный труд;
d) депортация;
e) жестокие наказания;
XLVIII. Наказание отбывается в специализированных учреждениях, в зависимости от характера правонарушения, возраста и пола осужденного;
XLIX. Заключенным обеспечивается уважение их физической и моральной неприкосновенности;
L. Заключенным-женщинам должны быть обеспечены условия, чтобы они могли находиться со своими детьми во время кормления грудью;
LI. Ни один бразилец не может быть экстрадирован, кроме натурализованных, в случае совершения ими общеуголовных преступлений до натурализации, либо при доказанной причастности к незаконной перевозке наркотиков или им подобных веществ, в соответствии с предписаниями закона;
LII. Ни один иностранец не может быть экстрадирован за политические преступления или за его убеждения;
LIII. Никто не может подвергаться уголовному преследованию или быть судимым, кроме как компетентными органами;
LIV. Никто не может быть лишен свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры;
LV. Сторонам, участвующим в судебном или административном разбирательстве, и всем подсудимым гарантируется право на полную и своевременную защиту, а также на необходимые им средства и возможности;
LVI. Являются неприемлемыми в ходе разбирательства доказательства, полученные незаконным путем;
LVII. Никто не может считаться виновным до окончательного и не подлежащего обжалованию приговора;
LVIII. Гражданская идентификация личности не может быть заменена уголовной (полицейской) идентификацией, кроме случаев, предусмотренных законом;
LIX. Допускается частный иск о уголовном преступлении, если публичный иск не был подан в установленный законом срок;
LX. Закон может ограничить распространение информации о процессуальных действиях только для защиты личной жизни или когда этого требуют социальные интересы;
LXI. Никто не может быть арестован, за исключением задержания на месте преступления, или при наличии письменного мотивированного приказа /www.russobras.com защита от плагиата/компетентного судебного органа, за исключением случаев нарушений военного характера или определенных военных преступлений, которые таковыми установлены законом;
LXII. О аресте любого лица и о месте, где оно находится, должны быть немедленно уведомлены соответствующий судья и семья арестованного или лицо, которое арестованный назначит;
LXIII. Арестованный должен быть проинформирован о своих правах, включая право хранить молчание; гарантию на помощь со стороны семьи и адвоката;
LXIV. Арестованный имеет право знать данные о лицах, ответственных за его арест, и допрашивавших его в полиции;
LXV. Незаконный арест немедленно отменяется судебными органами;
LXVI. Никто не может содержаться в заключении, если закон допускает освобождение под залог или без него;
LXVII. Никто не может быть заключен в гражданскую тюрьму за долги, за исключением лиц, добровольно и непростительно (умышленно) отказывающихся исполнять алиментные обязательства или обязательства по выплате депозитов;
LXVIII. Процедура habeas corpus (право любого заинтересованного лица требовать доставки в суд задержанного или заключенного для проверки оснований лишения свободы - комментарий RussoBras.com) применяется, когда в отношении кого-то была допущена незаконность, злоупотребление властью, он подвергся насилию или его угрозе насилия, или какому-либо принуждению;
LXIX. "Приказ о безопасности" (mandato de seguranca) дается для защиты права, не гарантированного процедурами habeas corpus или habeas data (обеспечение доступа лица к информации о себе, хранящейся в любых архивах и учреждениях - комментарий RussoBras.com), когда незаконность или злоупотребление властью осуществил на орган публичной власти или представитель юридического лица, имеющего прерогативы публичной власти;
LXX. Коллективный "Приказ о безопасности" может быть истребован:
a) любой политической партией, представленной в Национальном Конгрессе;
b) профсоюзная организация, учреждение или ассоциация, законно учрежденная и функционирующая не менее года, в интересах своих членов или партнеров;
LXXI. Mandato de injuncao (приказ о необходимости формулирования отсутствующей в законе нормы регулирования - комментарий RussoBras.com) дается, когда отсутствующие нормы регулирования делают невозможным осуществление конституционных прав и свобод человека, и прерогатив, присущих национальности, суверенитету и гражданству;
LXXII. Процедура habeas data осуществляется:
a) для обеспечения доступа лица к информации о нем, которая находится в реестрах или базах данных государственных или публичных учреждений;
b) для коррекции данных, когда предпочитается делать это не в порядке конфидециальной, судебной или административной процедуры;
LXXIII. Любой гражданин на законном основании может предложить провести общественную акцию, направленную на аннуляцию какого-либо законодательного акта, наносящего ущерб государственному имуществу, учреждению, в котором участвует государство, служебной этике, охране окружающей среды или историческому и культурному наследию; инициатор акции, если не уличен в недобросовестности, освобождается от судебных издержек и расходов;
LXXIV. Государство обеспечивает полную правовую помощь, которая бесплатна для тех, кто может доказать нехватку своих средств;
LXXV. Государство возмещает ущерб осужденным по судебной ошибке, и тем, кто провел в заключении больше времени, определенного приговором;
LXXVI. Для признанных