4) Для решений, определенных в пунктах g, h и j абзаца 3 необходимы две трети голосов депутатов Государственного собрания.

5) Отменен Законом 1997:LIХ.

§ 19/A 1) Если возникают препятствия для принятия этих решений Государственным собранием, то Президент Республики правомочен на объявление состояния войны, провозглашение чрезвычайного положения и учреждение Совета обороны, а также на объявление состояния бедствия.

2) "Факт препятствия" наступает в том случае, если Государственное собрание не заседает и его созыв, вследствие краткости времени, а также из-за событий, вызвавших чрезвычайное положение или состояние бедствия, встречает непреодолимые препятствия.

3) "Факт препятствия", а также обоснованность объявления состояния войны, чрезвычайного положения или состояния бедствия устанавливают совместно председатель Государственного собрания, председатель Конституционного суда и премьер-министр.

4) Государственное собрание на первом заседании, состоявшемся после прекращения "факта препятствия", анализирует обоснованность объявления состояния войны, чрезвычайного положения или состояния бедствия и выносит решение о правомерности примененных мероприятий. Для этого решения необходимы две трети голосов депутатов Государственного собрания.

§ 19/В. 1) В период чрезвычайного положения вопрос о применении Вооруженных Сил за рубежом или внутри страны, а также о проведении чрезвычайных мероприятий, определенных в специальном законе, решается Советом обороны.

2) Председателем Совета обороны является Президент Республики; его членами: председатель Государственного собрания, руководители групп депутатов партий, располагающих представительством в Государственном собрании, премьер-министр, министры, командующий Венгерской Армии, а также начальник Генерального штаба.

3) Совет обороны осуществляет:

а) права, возложенные на него Государственным собранием;

b) права, возложенные на него Президентом Республики;

с) права, возложенные на него Правительством.

4) Совет обороны может издавать постановление; в нем он может приостановить применение отдельных законов, соответственно отклоняться от постановлений, имеющих силу закона, а также ввести прочие особые чрезвычайные меры, однако не может отменить действия Конституции.

5) Постановление Совета обороны утрачивает силу с прекращением чрезвычайного положения, за исключением случая, когда Государственное собрание продлевает действие постановления.

6) Деятельность Конституционного суда не может быть ограничена даже в период чрезвычайного положения.

§ 19/С. 1) При провозглашении состояния бедствия, в том случае, если Государственное собрание находится в положении, препятствующем вынесению решений, вопрос о применении Вооруженных Сил решает Президент Республики.

2) Во время состояния бедствия, чрезвычайные мероприятия, определенные в особом законе, вводятся Президентом Республики посредством отдачи указов.

3) Президент Республики незамедлительно оповещает председателя Государственного собрания о введенных чрезвычайных мероприятиях, во время состояния бедствия Государственное собрание, а в случае "факта препятствия", - Комитет обороны Государственного собрания - заседает беспрерывно. Государственное собрание, либо Комитет обороны Государственного собрания может приостановить применение введенных Президентом республики чрезвычайных мероприятий.

4) Введенные приказным порядком чрезвычайные мероприятия остаются в силе в течение тридцати дней, за исключением случаев, когда их действие продлевается Государственным собранием - а при "факте препятствия" - Комитетом обороны Государственного собрания.

5) В остальном при состоянии бедствия необходимо применять нормы, относящиеся к чрезвычайному положению.

§ 19/D. Для принятия закона, содержащего подробные правила, которые надлежит применять в период чрезвычайного положения и состояния бедствия, необходимы две трети голосов присутствующих депутатов Государственного собрания.

§ 19/Е. В случае неожиданного вторжения внешних Вооруженных Сил на территорию Венгрии для отражения нападения и, соответственно, для защиты территории страны силами авиации и противовоздушной обороны, в целях защиты конституционного строя, безопасности жизни и имущества граждан, охраны общественного порядка и общественной безопасности, - Правительство обязано незамедлительно, - до решения, касающегося объявления состояния бедствия или чрезвычайного положения, - в соответствии с одобренным Президентом Республики планом - распорядиться силами, соотносимыми с нападением и подготовленными для этого.

2) О мерах, предпринятых на основе изложенного в абзаце 1, Правительство безотлагательно информирует Государственное собрание, Президента Республики в интересах осуществления дальнейших мероприятий.

3) Для принятия закона о незамедлительных мероприятиях, которые надлежит применить Правительству, необходимы две трети голосов присутствующих депутатов Государственного собрания (включен Законом 1993:СVII).

§ 20. 1) Всеобщие выборы Государственного собрания - за исключением выборов вследствие прекращения деятельности или роспуска Государственного собрания - должны быть проведены в апреле или мае месяце четвертого года, отсчитываемого от выборов предшествующего Государственного собрания.

2) Депутаты Государственного собрания осуществляют свою деятельность в интересах всего общества.

3) Депутат Государственного собрания - в соответствии с законом о правовом статусе депутатов Государственного собрания - обладает правом депутатской неприкосновенности.

4) Каждый депутат Государственного собрания получает обеспечивающее его независимость вознаграждение, а также определенные льготы и компенсации на покрытие его расходов.

Для принятия закона о размерах вознаграждения и компенсаций расходов, а также о круге льгот, необходимы две трети голосов присутствующих депутатов Государственного собрания.

5) Депутатом Государственного собрания не может быть Президент Республики, член Конституционного суда, комиссар Государственного собрания по правам граждан, председатель, заместитель председателя и счетчик Государственной счетной палаты, судья, прокурор, работник органа государственного управления - за исключением поста члена Правительства и политического государственного секретаря - а также кадровый военнослужащий в составе органов вооруженных сил, полиции и охраны общественного порядка. Законом могут устанавливаться и иные случаи несовместимости.

6) Для принятия закона о правовом статусе депутатов Государственного собрания необходимы две трети голосов присутствующих депутатов Государственного собрания (в ред. Закона 1997:ХСVIII).

§ 20/A. 1) Полномочия депутата Государственного собрания прекращаются:

а) с окончанием деятельности Государственного собрания;

b) со смертью депутата;

с) с установлением несовместимости;

d) с уходом в отставку;

е) в связи с утратой избирательного права.

2) Для вынесения решения о провозглашении несовместимости необходимы две трети голосов присутствующих депутатов Государственного собрания (включен Законом 1997:LIХ).

3) Депутат, в заявлении, направленном Государственному собранию, может заявить о сложении своих депутатских полномочий. Для вступления в силу отставки нет необходимости в заявлении Государственного собрания о ее принятии.

§ 21. 1) Государственное собрание избирает из своих членов председателя, вице-председателя и секретарей.

2) Государственное собрание формирует из своих членов постоянные комиссии и может направлять комиссию для изучения любого вопроса.

3) Каждый обязан представить комиссиям Государственного собрания запрашиваемые сведения, также как каждый обязан дать перед ними показания.

§ 22. 1) Государственное собрание ежегодно проводит две сессии: с первого февраля до пятнадцатого